Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября и оканчивается 31 мая, что составляет 9 учебных месяцев, из которых 30 календарных дней — каникулярное время. Если 1 сентября приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый  следующий за ним рабочий день.

Для учащихся художественного отделения устанавливается  проведение летней учебной практики (для 3-6 классов) продолжительностью 14 дней (период с 01 июня по 18 июня)

Режим занятий в Учреждении односменный.  В Учреждении устанавливается следующий режим занятий обучающихся:

- шестидневная учебная  неделя;

- занятия проводятся с 13.00 до 20.00 часов.

Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий.

Для обеспечения учебно-воспитательного процесса и полного усвоения обучающимися учебного материала в Учреждении в соответствии с учебными планами и программами устанавливаются следующие виды работ:

  • индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;
  • самостоятельная (домашняя) работа учащегося;
  • контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами  (контрольные уроки,  зачеты,  экзамены,  академические концерты, просмотры работ);
  • культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, выставки и фестивали и т.д.), организуемые Учреждением;
  • внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев, классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

Основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок  продолжительностью до 40 минут, для учащихся семи лет – 30 минут.

Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, устанавливаются расписанием, утверждённым Директором Учреждения.

Промежуточная аттестация проводится в Учреждении согласно учебным планам и программам по специальности в следующих формах:

  • контрольные уроки;
  • технические зачеты;
  • зачеты;
  • академические концерты;
  • экзамены;
  • итоговые просмотры (для учащихся художественного отделения);
  • экзаменационные просмотры (для учащихся художественного отделения);
  • иные формы.

При текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся используется   5-балльная   система   оценок:  

  • «5»   -   отлично,  
  • «4»   -   хорошо,  
  • «3»   -   удовлетворительно,  
  • «2»   -   неудовлетворительно.

Сдача произведений для выполнения индивидуальны планов учащимися музыкального отделения производится по зачетной системе (зачёт, незачет).

Учащиеся, освоившие в полном объеме, годовую образовательную программу, переводятся в следующий класс.

Учащиеся, имеющие   академическую задолженность по одному предмету, по решению Педагогического   совета могут быть переведены в   следующий   класс условно. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность до 15 сентября следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, не освоившие образовательной программы учебного года, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам и условно переведенные в следующий класс и не ликвидирующие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение.

Обучающиеся,  не сдавшие по причине болезни переводные экзамены, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета  Учреждения (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс. Обучающиеся, не выполнившие учебный план по болезни или другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета Учреждения.

Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (другим уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в Учреждении.

Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых не превысила одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов продолжают обучение согласно учебного плана.

Обучающиеся, продолжительность академического отпуска которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета Учреждения  и с согласия родителей (законных представителей).

Освоение полного курса образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в форме итоговых  экзаменов и экзаменационных просмотров. Выпускники, успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают свидетельство об окончании Учреждения. Документ заверяется печатью Учреждения. Учащимся, не завершившим образовательную программу в полном объеме, выдается справка установленного образца.

Для осуществления контроля и оценивания результатов работы и обучения педагогического и ученического коллективов в Детской школе искусств ведется следующая учебная документация:

  • дневник учащегося, в котором в краткой форме записываются задания по всем предметам, выставляются как текущие, так и итоговые оценки (четвертные, годовые), записываются результаты контрольных прослушиваний, расписание занятий, график внеклассных мероприятий;
  • индивидуальные планы учащихся, в которых фиксируется уровень общего и музыкального развития учащегося, репертуарные списки по полугодиям, качество проработки изучаемого материала (оценки за каждое изученное произведение, оценки за выступления на зачетах, академических концертах, экзаменах, отзывы комиссии с указанием положительных и отрицательных моментов выступления, недостатки учащихся и пути их преодоления);
  • календарно-тематические планы по групповым предметам распределяет программный материал по темам, указывает количество часов на каждую тему и конкретные календарные сроки ее выполнения, контрольные мероприятия;
  • журналы индивидуальных и групповых занятий отражают динамику посещения занятий учащимися и качество их подготовки к ним (поурочные, четвертные, годовые оценки), выполнение преподавателями количества часов по учебным планам и педагогической нагрузки;
  • общешкольная ведомость  успеваемости учащихся фиксирует успеваемость всех классов по всем учебным дисциплинам;
  • протоколы просмотров художественных работ,  академических концертов, контрольных уроков фиксируют программы, исполняемые учащимися, оценку за исполнение и выводы комиссии с рекомендациями преподавателю по работе с каждым учеником;
  • протоколы методических  заседаний отделов фиксируют всю работу, проводимую преподавателями через их отчеты, итоги успеваемости и посещаемости занятий по каждому преподавателю и на отделе в целом, планирование учебно-методической и внеклассной работы и выполнение этого плана, качество проводимых мероприятий (открытые уроки, методические сообщения, работа по взаимопосещению уроков, работа с родителями);
  • протоколы  итоговых  просмотров, переводных и выпускных экзаменов;
  • протоколы вступительных прослушиваний (просмотров) фиксируют все исходные данные поступающих учащихся в 1 класс (возраст, домашний адрес, музыкальные данные, наличие инструмента дома);
  • мониторинги интенсивности работы школы по участию в конкурсах и фестивалях, по участию и организации методических мероприятий;

На основе анализа вышеперечисленных документов оценивается работа каждого преподавателя в отдельности, работа отдела и всего педагогического коллектива, а результаты работы рассматриваются на заседаниях отделов по окончании каждой четверти и на заседаниях педагогического совета.