«Музыка – наилучший путь к жизненному успеху»
Дина Кирнарская

Все начинается с детства. Детские и юношеские годы закладывают основы художественной и общей культуры человека, в значительной мере определяют его взрослое будущее. Чем выше уровень развития людей, тем сильнее связан интерес к искусству с ростом их художественной культуры, то есть тем плодотворнее общение с искусством, тем оно активнее воздействует на формирование духовного мира личности, тем больше удается человеку почерпнуть для себя от общения с ним.

Многое, конечно, зависит от семьи. Родители могут сильнейшим образом повлиять на художественное развитие ребят либо, напротив, затормозить его.

История учит тому, что искусство является неотъемлемой частью человеческой деятельности, что личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи и участии искусства. Стремясь к воспитанию современного человека, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. Поэтому эстетическое воспитание является неотъемлемой составной частью системы воспитания подрастающего поколения.

Развитие художественного образования в нашей стране переживает нелегкие времена.  Нестабильная экономическая и социально-культурная ситуация в конце 90-х годов  ХХ   века в стране инициировали ряд проблем в сфере дополнительного образования: уменьшение контингента, неоднородность контингента по уровню способностей и общему развитию, усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, падение престижа некоторых традиционных форм дополнительного образования, например академического музыкального образования.

Сегодня отрадно отметить формирование положительной тенденции смены общей тактики их выживания стратегией инновационного развития. Главным вопросом в комплексе проблем, связанных с состоянием отечественной культуры, является модернизация художественного образования. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы, одобренная Распоряжением Правительством РФ от 25 августа 2008 № 1244-р выдвигает «концептуальный подход к решению проблем образования в сфере культуры и искусства, который позволил бы определить основные направления его развития, а также роль и место в общей системе российского образования». Основной постулат  дискуссий на всех уровнях в последние годы – сохранить уникальное российское музыкальное образование. Скромная деятельность нашего педагогического коллектива именно на это и направлена: на сохранение традиции учить детей музыкальному, хореографическому и художественному  искусству.

На сегодняшний день муниципальное автономное учреждение дополнительного образования детей «Иультинская районная детская  школа искусств» представляет   организацию,  в  которой   квалифицированный коллектив преподавателей   в  количестве  14  человек обучает 151-го учащегося.

Педагогический коллектив в Программе развития школы до 2018 года определяет миссию школы следующим образом: полноценная реализация идеи сохранения и развития культурных традиций через обеспечение высокого уровня детского художественного образования в соответствии с индивидуальным выбором и способностями учащихся.

Основная цель программы развития - создание социально-культурного пространства и творческой среды для формирования всесторонне развитой личности.  

Достижение цели требует решения конкретных задач:

  • повысить  роль воспитательных задач в процессе обучения; 
  • направить усилия педагогического коллектива на достижения оптимального уровня воспитанности подрастающего учащихся, уделяя особое внимание этическому образованию;
  • гармонично развивать личность ученика с учетом  его возраста, интеллекта, интересов;
  • эстетическое воспитание поколения;
  • воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;
  • приобщение  населения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.

Районная школа искусств является основным источником развития культурно-эстетических потребностей населения.  Дети не только обучаются тем или иным видам деятельности, но и приобщаются к ценностям мировой и национальной  художественной культуры через разные виды творческой деятельности. Хотелось бы видеть в выпускнике школы, прежде всего, просвещенного слушателя, грамотного любителя музыки, человека, который в любой области будет работать творчески, заинтересованно и продуктивно.

С целью  достижения максимально положительного результата школа активно развивает партнерские отношения  с коллективом родителей, а также с образовательными и культурно-досуговыми учреждениями посёлка.

Педагоги многих стран спорят о том, нужно ли учить музыке всех детей или только одаренных. Современная педагогика считает, что музыке как профессии следует обучать детей, имеющих влечение к ней и отличные музыкальные способности, но общее музыкальное воспитание должно распространяться на всех.

Только глубоко постигая искусство, начинаешь постигать: какова ценность человека, как велика значимость человеческой жизни, какой судьбы достойно Человечество, породившее не только войны, тоталитаризм, нивелирование личности, разрушения, но и великое Творчество. Творчество, дающее Человеку право называть себя Человеком Разумным и путешествовать по Вселенной с гордо поднятой головой.

                                                                                                                                                        Директор МАОУ ДО «ДШИ ГО  Эгвекинот» - Л.И.Бережная